Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр

Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр

Поршень при такте рабочего хода поршень воспринимает давление газов и, передаёт его через шатун на коленчатый вал.

Поршень состоит из трёх основных частей: днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхности которой соприкасаются с зеркалам цилиндра.

Поршни изготавливаются из сплава алюминия.

Диаметр головки подвергающейся большому нагреву меньше чем диаметр юбки. Юбка изготавливается овальной и конусной.

Поршневые кольца.

Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечения герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки.

Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком.

Компрессионные кольца подбирают с определённым зазором по высоте к канавке поршня. При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя.

Маслосъёмное кольцо – снимает излишки масла со стенок цилиндра, отводит его в поддон картера.

Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна или из специальной стали.

Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец.

Поршневой палец изготавливается из легированных сталей, а поверхность его закаливается токами высокой частоты. По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закреплённые.

Осевые перемещения пальца ограничиваются стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня. Шатун служит для соединения поршня с кривошипам коленчатого вала. Шатун состоит из: верхней головки, стержня двутаврового сечения и нижней разъемной головки. Шатун изготавливают из высоколегированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянной бронзы.

Нижняя крышка крепится к шатуну с помощью стальных болтов. В нижней крышке шатуна имеется отверстии для направления разбрызгивания масла.

Нижние крышки маркируются номером цилиндра.

Нижняя головка шатуна по ширине меньше диаметра поршня, что позволяет выполнять поршень с шатуном через верх цилиндра. В нижней головки шатуна размещены вкладыши изготавливаемые из стальной ленты и покрытые тонким слоем антифрикционного покрытия от праворачивания в нижней головке вкладыши удерживаются выступами, которые входят в канавки, в крышки шатуна.

Шатунно-поворотная группа.

Установка поршней и шатунов в блок цилиндров. 1) Стенки цилиндра смазать моторным маслом. 2) Установить поршень с шатуном в цилиндр сверху. 3) Обжать поршневые кольца обжимкой и вместе с поршнем установить в цилиндр. 4) Осторожно выжать поршень в цилиндр так, чтобы верхнее поршневое кольцо оказалось в цилиндре. Для того чтобы шатун упёрся в шейку коленвала, коленвал слегка повернуть. 5) Вставить верхний вкладыш подшипника в место его установки в шатуне и всё вместе опустить на шатунную шейку, которая должна находится в Н.М.Т. 6) Вставить нижний вкладыш в крышку подшипника. 7) Уложить крышку со вкладышем на основание шатуна и пальцами затянуть до упора шатунные болты. 8) Затянуть шатунные болты с усилием установленным для крепежа крышки шатунного подшипника.

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации двигателя является: износы коренных и шатунных шик коленвала, износ коренных и шатунных подшипников, износ поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней, износ цилиндров и гильз цилиндров, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, поломка и залегания поршневых колец, ослабление крепления головки блока цилиндров и двигателя в целом.

Внешними признаками перечисленных неисправностей являются: падение компрессора в цилиндрах и мощности двигателя, появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление. В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру можно определить место и причину неисправности. Чтобы определить в каком из четырёх цилиндров происходит стук деталей шатунно-поршневой группы, нужно при работающем двигателе поочерёдно снимать со свечей провод высокого напряжения. При снятии провода неисправного цилиндра стуки исчезают, ослабевают.

Требование безопасности при ТО и ремонте автомобиля на АТП. При ремонте автомобиля необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

Запрещается ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев его регулировки. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица прошедшую соответствующею подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на капоте, на крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий в соединяемых деталях пальцем, для этого нужно пользоваться специальными приспособлениями.

Запрещается заграждать проходы между рабочими местами, узлами и агрегатами.

Запрещается отвёртывать гайки зубами.

Повышенную опасность представляют операции по снятию и установке пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. По этому эти операции необходимо производить на специальных стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Помещение, в которых рабочие выполняют ТО или ремонт автомобилей должны оборудоваться: осмотровыми ямами или канавами, эстакадами.

Проточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаления выделяемых паров и газов, и приток свежего воздуха.

Искусственное освещение должно быть достаточным и безопасным для выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений.

оценка авторских прав в Смоленске
оценка дома для наследства в Курске
оценка имущества для нотариуса в Твери