Внимание! diplom-live.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые (а зачастую и старые) проблемы законодательства. Этому способствует и прямая
Начаток Церкви Христовой. 3. Географическое и религиозно-политическое состояние Армении времён пришествия в мир Спасителя. 4. Апостольская проповедь в Великой Армении. 5. Царь Авгарь. 6. Просветитель
Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то
Эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанны
Курсовая работа посвящена изучению пищевой промышленности Украины. Цель моей работы заключается в попытке выделить, что такое пищевая промышленность Украины, раскрыть ее структуру и определить долю ка
Сегодня улицы, площади и набережные Ярославля - это своеобразный музей, «экспонаты» которого - великолепные архитектурные сооружения - поставлены планировкой X V III в. в необычайно выигрышное положен
Предстоит ускоренно развивать лесную и химическую промышленность. Сельское хозяйство региона должно в перспективе развиваться по пути углубления специализации на молочно-мясном животноводстве, овощев
Родители Блока разошлись сразу после его рождения. Рос и воспитывался он в семье деда в обстановке хорошо устроенного петербургского барского дома и в 'благоуханной глуши' аленькой подмосковной усадьб
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называют совокупность свойств определяющих возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона и торможения автомобиля при его работе на тяговом режиме работы в различных дорожных условиях.
Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводиться мощность, достаточная для преодоления внешних сопротивлений движения.
Показатели тагово-скоростных свойств автомобиля (максимальная скорость, ускорение при разгоне или замедлении при торможении, сила тяги на крюке, эффективная мощность двигателя, подъем, преодолеваемый в различных дорожных условиях, динамический фактор, скоростная характеристика) определяются проектировочным тяговым расчетом. Он предполагает определение конструктивных параметров, которые могут обеспечить оптимальные условия движения, а также установление предельных дорожных условий движения для каждого типа автомобиля.
Тягово-скоростные свойства и показатели определяются при тяговом расчете автомобиля. В качестве объекта расчета выступает грузовой автомобиль малой грузоподъемности. 1.1. Определение мощности двигателя автомобиля. В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля Мощность двигателя КПД трансмиссии = 0,93. Номинальная грузоподъемность Собственная масса автомобиля связана в его номинальной грузоподъемностью зависимостью: кг. где: У автомобиля особо малой грузоподъемности =0,7…0,75. Коэффициент грузоподъемности автомобиля существенно влияет на динамические и экономические показатели автомобиля: чем он больше, тем лучше эти показатели.
Сопротивление воздуха зависит от плотности воздуха, коэффициент обтекаемости обводов и днища (коэффициент парусности), площади лобовой поверхности F (в Н. где: -- плотность воздуха при температуре 15…25 С. Коэффициент обтекаемости у автомобиля =0,45…0,60. Принимаю = 0,45. Площадь лобовой поверхности может быть подсчитана по формуле: F=BH , F= 1.6*2=3.2 Где: В – колея задних колес, принимаю её = 1,6м, величина Н = 2м.
Величины В и Н уточняют при последующих расчетах при определении размеров платформы. Так как где: КПД главной передачи. 1.2. Выбор колесной формулы автомобиля и геометрических параметров колес.
Количество и размеры колес (диаметр колеса и масса, передаваемая на ось колеса) определяются исходя из грузоподъемности автомобиля. При полностью груженом автомобиле 65…75% от общей массы машины приходиться на заднюю ось и 25…35% -- на переднюю.
Следовательно, коэффициент нагрузки передних и задних ведущих колес составляют соответственно 0.25…0.35 и –0.65…0.75. Тогда нагрузка на заднюю ось: на переднюю: Принимаю следующие значения: на задней оси –1528,7 кг, на одно колесо задней оси – 764,2 кг; на передней оси – 823,0 кг, на колесо передней оси – 411,5кг.
Исходя из нагрузки Расчетные данные : наименование шины -- ; её размеры –215-380 (8,40-15) ; расчетный радиус. 1.3. Определение вместимости и геометрических параметров платформы. По грузоподъемности (в т) выбирается вместимость платформы в куб. м., из условия : Для бортового автомобиля Определив объем подбираю внутренние размеры платформы автомобиля в м: ширину, высоту и длину.
Ширину платформы для грузовых автомобилей принимаю (1.15…1.39) от колеи автомобиля, то есть = 1,68 м.
Высоту кузова определяю по размерам похожего автомобиля – УАЗа. Она равна – 0,5 м. Длину платформы принимаю – 2,6 м. По внутренней длине L автомобиля (расстояние между осями передних и задних колес): принимаю базу автомобиля = 2540 м. 1.4. Тормозные свойства автомобиля.
Торможение – процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвижным относительно дороги. 1.4.1. Установившееся замедление при движении автомобиля.
Замедление Где g – ускорение свободного падения =9,8 м/с; -- коэффициент учета вращающихся масс.
Значения его для проектируемого автомобиля равны 1.05…1.25, принимаю = 1,12. Чем лучше дорога, тем больше может быть замедление машины при торможении. На твердых дорогах замедление может достигать 7 м/с.
Плохие дорожные условия резко снижают интенсивность торможения. 1.4.2. Минимальный тормозной путь. Длина минимального тормозного пути Определяю тормозной путь для различных значений их в таблицу: Таблица № 1.
Опорная поверхность. | Замедление на дороге. | Тормозная сила. | Минимальный тормозной путь. | |||
Скорость движения. | ||||||
14 м/с | 22 м/с | V max. 25 м/с | ||||
1.Асфальт | 0,65 | 5,69 | 14978 | 17.2 | 42.5 | 54.9 |
2. Гравийка. | 0,6 | 5,25 | 13826 | 18.7 | 46.1 | 59.5 |
3. Булыжник. | 0,45 | 3,94 | 10369 | 24.9 | 61.4 | 79.3 |
4. Сухая грунтовка. | 0,62 | 5,43 | 14287 | 18.1 | 44.6 | 57.6 |
5. Грунтовка после дождя. | 0,42 | 3,68 | 9678 | 26.7 | 65.8 | 85.0 |
6. Песок | 0,7 | 6,13 | 16130 | 16.0 | 39.5 | 51.0 |
7. Снежная дорога. | 0,18 | 1,58 | 4148 | 62.2 | 153.6 | 198.3 |
8. Обледенение дороги. | 0,14 | 1,23 | 3226 | 80.0 | 197.5 | 255.0 |
Динамические свойства автомобиля в значительной степени определяются правильным выбором количества передач и скоростным режимом движения на каждой из выбранных передач.
Количество передач из задания – 5. Прямую передачу выбираю –4, пятая – экономичная. Таким образом, одной из важнейших задач при выполнении курсовой работы по автомобилям является правильный выбор количества передач. 1.5.1.Выбор передач автомобиля.
Передаточное число Где: Передаточное число главной передачи находиться по уравнению: где : -- расчетный радиус ведущих колес, м; принимается из предыдущих расчетов; -- частота вращения двигателя при номинальной частоте вращения. . Передаточное число трансмиссии на первой передаче: где -- максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.
Величина его находиться в пределах – 0,36…0,65, она не должна превышать величины: =0.7*0.7=0.49 где: -- коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий = 0.5…0.75; -- коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; рекомендуемые значения = 0.65…0.8; максимальный крутящий момент двигателя, в Н*м, берется из скоростной характеристики для карбюраторных двигателей; G – полный вес автомобиля, Н; -- КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче, подсчитывается по формуле: = 0.96 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; -- соответственно количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче. Их количество выбирается, ориентируясь на схемы трансмиссий. В первом приближении при предварительных расчетах передаточные числа грузовых автомобилей подбираются по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд, , где q – знаменатель прогрессии; он подсчитывается по формуле: где: z – число передач, указываемых в задании.
Передаточное число постоянно включенной главной передач автомобиля берется, сообразуясь с принятыми у прототипа = . По передаточным числам трансмиссии подсчитывается максимальные скорости движения автомобиля на разных передачах.
Полученные данные сводятся в таблицу.
Таблица № 1.
Передача | Передаточное число | Скорость, м/с. |
1 | 30 | 6,1 |
2 | 19 | 9,5 |
3 | 10,5 | 17,1 |
4 | 7,2 | 25 |
5 | 5,8 | 31 |
Теоретическая скоростная внешняя характеристика = f(n) строится на листе миллиметровой бумаги.
Расчет и построение внешней характеристики производят в такой последовательности. На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе значение частот вращения коленчатого вала: номинальной, максимальной холостого хода, при максимальном крутящем моменте, минимальной, соответствующей работе двигателя.
Номинальная частота вращения задается в задании, частота Частота Промежуточные точки значений мощности карбюраторного двигателя находят из выражения, задаваясь значениями Значения крутящего момента Текущие значения где: удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, заданный в задании = 320 г/кВт*ч.
Часовой расход топлива определяется по формуле: Значения берут из построенных графиков, по результатам расчета теоретической внешней характеристики составляется таблица.
Данные для построения характеристики.
Таблица№ 2.
№ | |||||||||
1 | 800 | 13,78 | 164,5 | 4,55 | 330,24 | ||||
2 | 1150 | 20,57 | 170,86 | 6,44 | 313,16 | ||||
3 | 1500 | 27,49 | 175,5 | 8,25 | 300 | ||||
4 | 1850 | 34,30 | 177,06 | 9,97 | 290,76 | ||||
5 | 2200 | 40,75 | 176,91 | 11,63 | 285,44 | ||||
6 | 2650 | 48,15 | 173,52 | 13,69 | 284,36 | ||||
7 | 3100 | 54,06 | 166,54 | 15,66 | 289,76 | ||||
8 | 3550 | 57,98 | 155,97 | 17,49 | 301,64 | ||||
9 | 4000 | 59,40 | 141,81 | 19,01 | 320 | ||||
10 | 4266 | 58,85 | 131,75 | 19,65 | 333,90 | ||||
11 | 4532 | 57,16 | 120,44 | 20,01 | 350,06 | ||||
12 | 4800 | 54,17 | 107,78 | 19,97 | 368,64 | ||||
Динамическая характеристика автомобиля иллюстрирует его тягово-скоростные свойства при равномерном движении с разными скоростями на разных передачах и в различных дорожных условиях. Из уравнения тягового баланса автомобиля при движении без прицепа на горизонтальной опорной поверхности, следует, что разность сил D автомобиля. Таким образом, динамический фактор автомобиля. Динамический фактор автомобиля определяется на каждой передаче в процессе работы двигателя с полной нагрузкой при полной подаче топлива. Между динамическим фактором и параметрами, характеризующими сопротивление дороги (коэффициент Динамический фактор зависит от скоростного режима автомобиля – частоты вращения двигателя (его крутящего момента) и включенной передачи (передаточное число трансмиссии). Графическое изображение и называют динамической характеристикой. Её величина зависит также от веса автомобиля.
Поэтому характеристику строят сначала для порожнего автомобиля без груза в кузове, а потом путем дополнительных построений преобразуют ее в универсальную, позволяющую находить динамический фактор для любого веса автомобиля.
Дополнительные построения для получения универсальной динамической характеристики.
Наносим на построенной характеристике сверху вторую ось абсцисс, на коэффициентторой откладываю значения коэффициента нагрузки автомобиля. На крайней слева точке верхней оси абсцисс коэффициент Г=1, что соответствует порожнему автомобилю; на крайней точке справа откладываем максимальное значение, указанное в задании, величина которого зависит от максимального веса груженого автомобиля. Затем наносим на верхней оси абсцисс ряд промежуточных значений коэффициента нагрузки и проводим из них вниз вертикали до пересечения с нижней осью абсцисс.
Вертикаль, проходящую через точку Г=2, принимаю за вторую ось ординат характеристики.
Поскольку динамический фактор при Г=2 вдвое меньше, чем у порожнего автомобиля, то масштаб динамического фактора на второй оси ординат должен быть в два раза больше, чем на первой оси, проходящей через точку Г=1. Соединяю однозначные деления на обеих ординатах наклонными линиями. Точки пересечения этих прямых с остальными вертикалями образуют на каждой вертикали масштабную шкалу для соответствующего значения коэффициента нагрузки автомобиля.
Результаты расчетов показателей заносятся в таблицу.
Таблица №3.
Передача | V , м/с. | Крутящий момент, Нм. | D | |||||
Г=1 | Г=2.5 | |||||||
1 | 1,22 | 800 | 164,50 | 12125 | 2,07 | 0,858 | 0,394 | |
2,29 | 1500 | 175,05 | 12903 | 7,29 | 0,912 | 0,420 | ||
3,35 | 2200 | 176,91 | 13040 | 15,69 | 0,921 | 0,424 | ||
4,72 | 3100 | 166,54 | 12275 | 31,15 | 0,866 | 0,398 | ||
6,10 | 4000 | 141,81 | 10453 | 51,86 | 0,736 | 0,338 | ||
6,91 | 4532 | 120,44 | 8877 | 66,27 | 0,623 | 0,286 | ||
7,3 | 4800 | 107,78 | 7944 | 66,03 | 0,557 | 0,255 | ||
2 | 1,90 | 800 | 164,50 | 7766 | 5,06 | 0,549 | 0,291 | |
3,57 | 1500 | 175,05 | 8264 | 17,78 | 0,583 | 0,309 | ||
5,23 | 2200 | 176,91 | 8352 | 38,24 | 0,588 | 0,312 | ||
7,38 | 3100 | 166,54 | 7862 | 75,93 | 0,551 | 0,292 | ||
9,52 | 4000 | 141,81 | 6695 | 126,41 | 0,464 | 0,246 | ||
10,78 | 4532 | 120,44 | 5686 | 162,27 | 0,390 | 0,207 | ||
11,45 | 4800 | 107,78 | 5088 | 182,03 | 0,346 | 0,184 | ||
3 | 3,44 | 800 | 164,50 | 4292 | 16,56 | 0,302 | 0,160 | |
6,46 | 1500 | 175,05 | 4567 | 58,26 | 0,317 | 0,168 | ||
9,47 | 2200 | 176,91 | 4615 | 125,21 | 0,319 | 0,169 | ||
13,35 | 3100 | 166,54 | 4345 | 248,61 | 0,289 | 0,154 | ||
17,22 | 4000 | 141,81 | 3700 | 413,92 | 0,231 | 0,123 | ||
19,51 | 4532 | 120,44 | 3142 | 531,34 | 0,183 | 0,098 | ||
20,64 | 4800 | 107,78 | 2812 | 596,04 | 0,155 | 0,083 | ||
4 | 5,02 | 800 | 164,50 | 2943 | 35,21 | 0,206 | 0,094 | |
9,42 | 1500 | 175,05 | 3131 | 123,79 | 0,212 | 0,096 | ||
13,81 | 2200 | 176,91 | 3165 | 266,29 | 0,204 | 0,090 | ||
19,46 | 3100 | 166,54 | 2979 | 528,73 | 0,172 | 0,071 | ||
25,11 | 4000 | 141,81 | 2537 | 880,30 | 0,144 | 0,04 | ||
28,45 | 4532 | 120,44 | 2154 | 1130,03 | 0,069 | 0,015 | ||
30,12 | 4800 | 107,78 | 1928 | 1267,63 | 0,043 | 0,001 | ||
5 | 6,23 | 800 | 164,50 | 2370 | 54,26 | 0,164 | 0,087 | |
11,69 | 1500 | 175,05 | 2522 | 190,77 | 0,164 | 0,088 | ||
17,15 | 2200 | 176,91 | 2549 | 410,36 | 0,150 | 0,080 | ||
24,16 | 3100 | 166,54 | 2400 | 814,78 | 0,110 | 0,060 | ||
31,17 | 4000 | 141,81 | 2043 | 1356,56 | 0,044 | 0,026 | ||
35,32 | 4532 | 120,44 | 1735 | 1741,40 | 0 | 0,001 | ||
37,42 | 4800 | 107,78 | 1553 | 1953,53 | 0 | 0 | ||
|
|
|
|
|
№ передачи | Преодолеваемое дорожное сопротивление | Сила сцепления с дорожным покрытием (асфальт). | ||
Г=1 | Г=2,5 | Г=1 | Г=2,5 | |
1 передача | 0,921 | 0,424 | 0,52 | 0,52 |
2 передача | 0,588 | 0,312 | 0,51 | 0,515 |
3 передача | 0,319 | 0,169 | 0,51 | 0,51 |
4 передача | 0,204 | 0,09 | 0,5 | 0,505 |
5 передача | 0,150 | 0,08 | 0,49 | 0,5 |
Таблица №5.
Дорожные сопротивления. | № передачи | Угол подъема | Скорость | |
Г=1 | Г=2,5 | |||
0,04 | 1 передача | 47 | 38 | 3,35 |
2 передача | 47 | 27 | 5,23 | |
3 передача | 27 | 12 | 9,47 | |
4 передача | 16 | 5 | 13,8 | |
5 передача | 11 | 4 | 17,15 | |
0,07 | 1 передача | 45 | 35 | 3,35 |
2 передача | 45 | 24 | 5,23 | |
3 передача | 24 | 9 | 9,47 | |
4 передача | 13 | 2 | 13,8 | |
5 передача | 8 | 0 | 17,15 | |
0,1 | 1 передача | 42 | 32 | 3,35 |
2 передача | 42 | 21 | 5,23 | |
3 передача | 22 | 7 | 9,47 | |
4 передача | 10 | 0 | 13,8 | |
5 передача | 5 | 0 | 17,15 |
Данные полученные при расчете практически похожи на данные автомобиля УАЗ. 2. Топливная экономичность автомобиля. Одним из основных топливная экономичность как эксплутационного свойства принято считать количество топлива, расходуемое на 100 км пути при равномерном движении с определенной скоростью в заданных дорожных условиях. На характеристике наноситься ряд кривых, каждая из которых соотвествует определенным дорожным условиям; при выполнении работы рассматривается три коэффициента дорожного сопротивления: 0,04, 0,07, 010. Расход топлива, л/100 км: где: где Отсюда при учитывании мощности двигателя затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги и воздуха получаем: Для наглядного представления о экономичности строится характеристика. На оси ординат откладывается расход топлива, на оси абсцисс скорость движения.
Порядок построения следующий. Для различных скоростных режимов движения автомобиля из зависимости определяют значение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Зная частоту вращения двигателя из соответствующих скоростных характеристик определяют значения g . По формуле 17 определяют мощность двигателя (выражение в квадратных скобках), требуемую для движения автомобиля с разными скоростями на одной из заданных дорог, характеризуемых соответствующим значением сопротивления: 0,04, 0,07, 0,10 . Расчеты ведутся до скорости, при которой двигатель загружается на максимальную мощность.
Переменной величиной при этом является только скорость движения и сопротивление воздуха, все остальные показатели берутся из предыдущих расчетов.
Подставляя найденные для разных скоростей подсчитывают искомые значения расхода топлива.
Таблица № 6.
0,04 асфальт | 5,01 | 800 | 940,54 | 46,73 | 5,36 | 330,24 | 5,5 | 13,1 | ||||||
9,39 | 1500 | 940,54 | 164,2 | 11,26 | 300 | 3,0 | 13,31 | |||||||
11,59 | 1850 | 940,54 | 250,11 | 14,97 | 290,76 | 2,4 | 13,91 | |||||||
13,78 | 2200 | 940,54 | 253,39 | 19,33 | 285,44 | 2,0 | 14,84 | |||||||
19,41 | 3100 | 940,54 | 701,68 | 34,58 | 289,76 | 1,4 | 19,12 | |||||||
22,23 | 3550 | 940,54 | 920,11 | 44,86 | 301,64 | 1,2 | 22,55 | |||||||
25 | 4000 | 940,54 | 1168 | 59,35 | 320,00 | 1,0 | 28,08 | |||||||
0,07 Сухой грунт | 5,01 | 800 | 1654,8 | 46,73 | 9,20 | 330,24 | 5,5 | 22,46 | ||||||
7,20 | 1150 | 1654,8 | 96,55 | 13,61 | 313,16 | 3,9 | 21,92 | |||||||
9,39 | 1500 | 1654,8 | 164,28 | 18,44 | 300 | 3,0 | 21,82 | |||||||
11,59 | 1850 | 1654,8 | 249,90 | 23,83 | 290,76 | 2,4 | 22,15 | |||||||
13,78 | 2200 | 1654,8 | 353,39 | 29,88 | 285,44 | 2,0 | 22,93 | |||||||
16,59 | 2650 | 1654,8 | 512,75 | 38,84 | 284,36 | 1,7 | 24,66 | |||||||
19,41 | 3100 | 1654,8 | 701,68 | 49,43 | 289,76 | 1,4 | 27,33 | |||||||
0,1 | 5,01 | 800 | 2351,4 | 46,73 | 13,03 | 330,24 | 5,5 | 31,81 | ||||||
7,20 | 1150 | 2351,4 | 96,55 | 19,12 | 313,16 | 3,9 | 30,79 | |||||||
9,39 | 1500 | 2351,4 | 164,28 | 25,62 | 300 | 3,0 | 30,32 | |||||||
11,59 | 1850 | 2351,4 | 249,90 | 32,70 | 290,76 | 2,4 | 30,39 | |||||||
13,78 | 2200 | 2351,4 | 353,39 | 40,43 | 285,44 | 2,0 | 31,02 | 4000 | ||||||
4532 | ||||||||||||||
4800 | ||||||||||||||
Указать их значения и величины расхода топлива.
оценка азс в Калуге