Внимание! diplom-live.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать кур​​совую работу

 8-800-235-24-48

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Статистика печати постсоветского периода

Издательства независимо от форм собственности, стали полностью самостоятельными в хозяйственном отношении. Была отменена цензура, исчезли всевозможные ограничения по темам, объему деятельности. Измен

Билеты по геометрии для 9 класса (2002г.)

Определение смежных углов. Свойство смежных углов. 2.Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними. БИЛЕТ 2 1.Определение равных треугольников. Признаки равенства треугольников (доказатель

Влияние физической культуры на организм человека

Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. Но и физический труд, характеризуясь повышенной фи

Применение ультразвука в медицине

Результаты его наблюдений, а также сведения о том, что ультразвуковые волны могут проникать сквозь мягкие ткани человеческого организма, привели к тому, что с начала 1930-х гг. возник большой интерес

Заработная плата в РФ

Понятие «заработная плата» наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (

Вопросы компьютерной безопасности (антивирусы)

Сегодня это уже не только всемирная справочная система, но и средство связи, которое с каждым днём всё шире и шире используется не только для личного, но и для делового общения и даже для коммерции. П

Государство Бутан

Содержание реферата : 1. География......................................................................3 2. Общие сведения о государстве.................................4 3. Население................

Витамины

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. У мореплавателей развивалась цинга, или скорбу

Скачать работу - Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Лежали…» (восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» (восприятие, истолкование, оценка). 81. Стихотворение А.А. Фета «Поэтам». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А.С. Пушкина «К морю». (Восприятие, истолкование, оценка). 82. Тема любви в лирике А.А. Фета. 83. «Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К.Д. Бальмонт). 84. Основные мотивы и образы поэзии А.А. Фета. 85. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид…». (Восприятие, истолкование, оценка). 86. Стихотворение Ф.И. Тютчева « Silentium! ». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». (Восприятие, истолкование, оценка). 87. Стихотворение Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»). (Восприятие, истолкование, оценка). 88. «Мысль Тютчева … всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы…» (И.С. Тургенев). 89. В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф.И. Тютчева? 90. Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева. 91. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева. 92. Стихотворение Н.А. Некрасова «Умру я скоро.

Жалкое наследство…». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт и гражданин». (Восприятие, истолкование, оценка). 93. Стихотворение Н.А. Некрасова «Рыцарь на час». (Восприятие, истолкование, оценка). 94. Стихотворение Н.А. Некрасова «Пророк». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение Н.А. Некрасова «О Муза! Я у двери гроба…». (Восприятие, истолкование, оценка). 95. Стихотворение Н.А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). (Восприятие, истолкование, оценка). 96. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. 97. Тема народных страданий в поэзии Н.А. Некрасова. 98. «Муза Некрасова… очень часто, смешивая благородные чувства с грубостью манер, нравится самою своею неизысканностью» (А.В. Дружинин). 99. «Некрасов – поэт страдания» (Ф.М. Достоевский). 100. Как представлена тема женской доли в лирике Н.А. Некрасова. 101. Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 102. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 103. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 105. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 106. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 107. «В Салтыкове есть … этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…» (И.С. Тургенев). 108. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Основная проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. 109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 110. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? 111. Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие. 112. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 113. Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова «Обломов»). 114. Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»). 115. Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов». 116. Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова. (По роману И.А. Гончарова «Обломов»). 117. «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его теперь знаем…» (А.В. Дружинин). 118. «Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» (А.В. Дружинин). 119. Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов»). Сон Обломова. (Анализ 9 главы первой части романа И.А. Гончарова «Обломов»). 120. а) Столкновение теории с жизнью. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). б) Тема любви в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». 121. а) Тема дружбы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий. б) Образ тургеневской девушки в романе «Дворянское гнездо». 122. Женские образы в прозе И.С. Тургенева. (По одному из романов: «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо»). Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». 123. а) Трагизм образа Базарова. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). б) Пейзаж в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». 124. а) Сила и слабость базаровского нигилизма. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). б) Смысл названия и проблематика романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». 125. а) Нужен ли России Базаров. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). б) Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»). 126. Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 127. Образ русского воина - труженика в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Партизанская война в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 128. Портрет, как средство характеристики героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир». 129. «В Л. Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы» (Д.С. Лихачев). 130. Картины жизни большого света в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 131. Правда о войне в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 132. Духовная высота «простого человека» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 133. Философия жизни Платона Каратаева. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). Образ Наташи Ростовой. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). 134. «Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особую физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Чернышевский). 135. Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 136. Тема «общей жизни» нации в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 137. Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). 138. «Редкие писатели … так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н. Толстой» (П.В. Анненков). 139. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 140. «Какая сила управляет всем?» (Взгляд на историю в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»). Военные эпизоды в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 141. Смотр под Браунау. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 2, глава 2). Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 3, глава 19). 142. Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ 25 главы, части 1, тома 1 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 143. Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное. (Анализ эпизода из главы 1, части 3, тома 2 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 144. Петя Ростов в партизанском отряде. (Анализ главы 7, части 3, тома 4 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 145. Переправа через Неман. (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). Наташа в гостях у дядюшки. (Анализ эпизода из главы 8, части 4, тома 2 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 146. Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем. (Анализ 23 главы , части 3, тома 2 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 147. «Достоевский – художник … бездны человеческой, человеческой бездонности» (Н.А. Бердяев). 148. «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конча, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум» (Н.Н. Страхов). (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). 149. «Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем и величайший поэт евангельской любви» (Д.С. Мережковский). 150. Красота человеческого поступка. (По одному из романов Ф.М. Достоевского: «Преступление и наказание» или «Идиот»). Столкновение теории и жизни в романов Ф.М. Достоевского: «Преступление и наказание». 151. а) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). б) Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Ф.М. Достоевского «Идиот»). 152. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»). Тема «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского: «Преступление и наказание». 153. а) В чем противоречия теории Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). б) В чем своеобразие характера главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот»? 154. Тема смирения и бунта в произведениях Ф.М. Достоевского. (На примере одного из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»). 155. а) Образ «вечной Сонечки» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». б) Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». 156. Нравственный идеал в произведениях Ф.М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»). 157. а) Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). б) Сцена чтения пушкинского стихотворения. (Анализ эпизода из главы 7, части 2 романа Ф.М. Достоевского «Идиот»). 158. а) Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). б) Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным. (Анализ эпизода из главы 10, части 4 романа Ф.М. Достоевского «Идиот»). 159. «Чехов – странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н. Толстой). 160. «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее так, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И, Чуковский). 161. «Чехов был несравненный художник… художник жизни» (Л.Н. Толстой). 162. Каково отношение Чехова к формуле «среда заела»? 163. В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов? 164. Образы «футлярных» людей в рассказах Чехова.

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». 165. Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова. Образ доктора Старцева в повести А.П. Чехова «Ионыч». 166. Человек и среда в рассказах А.П. Чехова.

Человек и среда в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». 167. а) Образ «вечного студента» Трофимова в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». б) Тема времени в пьесе А.П. Чехова «Три сестры». 168. а) Кто виновен в гибели вишневого сада? (По комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»). б) К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы А.П. Чехова «Три сестры». 169. Герои – «недотепы» в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес: «Вишневый сад» или «Три сестры»). Комические образы и ситуации в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». 170. а) Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». б) Роль второстепенных персонажей в пьесе А.П. Чехова «Три сестры». 171. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 172. «Тирания есть привычка, обращающаяся в потребность…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 173. «Человек – целый мир…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 174. «Счастье есть дело судьбы, ума и характера…» (Н.М. Карамзин) (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 175. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная…» (А.С. Пушкин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 176. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 177. «Человек – это … - живая загадка» (С.И. Булгаков). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 178. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 179. «Великие истины понятны и доступны каждому…» (Д.И. Писарев). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 180. «Родник поэзии есть красота…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 181. «Ум – способность только материальная, душа же живет тем, что нашептывает ей сердце…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 182. «Человек – существо, недовольное самим собой и способное себя перерастать» (Н.А. Бердяев). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 183. «Счастья в жизни нет, есть только зарница его» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 184. «Мещанство – ползучее растение, оно способно бесконечно размножаться, и хотело бы заглушить побегами все на своей дороге» (М. Горький). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 185. «Мысль бывает светла только когда озаряется внутри добрым чувством…» (В.И. Ключевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 186. «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 187. «Нет счастья в бездействии…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 188. «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех…» (Н. Федоров). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 189. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…» (А.С. Пушкин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 190. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л.Н. Толстой). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 191. «Эгоизм умерщвляет великодушие…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 192. «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века). 193. «Настоящее зло … всегда ходит на костылях добродетели…» (М.М. Пришвин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 194. «Человек ловится на мелочах: в крупном – можно притвориться, мелочь всегда выдает истинную «суть души», ее рисунок, ее тяготение…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 195. «У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 196. «Искусство – одно из средств различения доброго и злого…» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 197. «Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 198. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 199. «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем то более разумном и великом.

Делайте добро!» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 200. «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, сердце, добрые чувства…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 201. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 202. «…Правда и красота … всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 203. «Себялюбие – самоубийство.

Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево…» (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 204. «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 205. «Общественное значение писателя… в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 206. «Простота есть необходимое условие прекрасного» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 207. «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл, у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы…» (А.Н. Солженицын). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 208. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять…» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 209. «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» (А.А. Блок). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 210. «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования…» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 211. «Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете…» (И.А. Гончаров). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 212. «Душно без счастья и волн…» (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 213. «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). Темы сочинений по литературе XX века. 215. Стихотворение И.А. Бунина «Ночь». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение И.А. Бунина «Летняя ночь». (Восприятие, истолкование, оценка). 216. Стихотворение И.А. Бунина «Крещенская ночь». (Восприятие, истолкование, оценка). 217. Женские образы в рассказах И.А. Бунина. Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи». 218. Тема жизни и смерти в прозе И.А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. (По рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»). 219. Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И.А. Бунина. 220. «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радостного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький). (По творчеству И.А. Бунина). 221. «Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет» (А.А. Блок). 222. Образ России в прозе И.А. Бунина. Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи». 223. Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А. Бунина. 224. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький – романтик? (По ранней прозе М. Горького). В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»). 225. Анализ легенды о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». 226. Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». 227. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького. 228. «…По роковой силе своего таланта, по крови, по благородству стремлений … и по масштабу своей душевной муки, - Горький – русский писатель» (А.А. Блок). 229. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне». Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне». 230. Тема веры и безверия в драме М. Горького «На дне». 231. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне». 232. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий … и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л.Н. Андреев о пьесе «На дне»). 233. Тема любви в пьесе М. Горького «На дне». 234. Роль женских образов в драме М. Горького «На дне». 235. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне»). 236. Образы «хозяев жизни» в драме М. Горького «На дне». 237. Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ первой сцены пьесы М. Горького «На дне»). 238. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького «На дне»). 239. Рассказ Луки про «праведную жизнь». (Анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне»). 240. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале третьего действия пьесы М. Горького «На дне»). 241. Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне». 242. Стихотворение А.А. Блока «На железной дороге». (Восприятие, истолкование, оценка). 243. Стихотворение А.А. Блока «Ты – как отзвук забытого гимна…» (из цикла «Кармен»). (Восприятие, истолкование, оценка). 244. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока. 245. Образ возлюбленной в лирике А.А. Блока. 246. Прекрасная Дама в лирике А.А. Блока. 247. Образ Руси в поэзии А.А. Блока. 248. «В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В.Я. Брюсов). 249. «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не так как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью» (В.М. Жирмунский). 250. Какой предстает Россия в лирике А.А. Блока? 251. Лики «страшного мира» в поэзии А.А. Блока. 252. Тема святости и греха в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 253. Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 254. Роль символов в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 255. Что услышал Блок в «музыке революции»? (По поэме «Двенадцать»). Какова символика образа вьюги в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 256. «Старый мир» в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 257. Особенности композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать». 258. Христианские мотивы в поэме А.А. Блока «Двенадцать». Изображение «мирового пожара» – стихии революционного переустройства жизни в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 259. «Вечные» вопросы и их решение в поэме А.А. Блока «Двенадцать». 260. Анализ финальной главы поэмы А.А. Блока «Двенадцать». 261. Стихотворение С.А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу…» (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение С.А. Есенина «Письмо матери» (Восприятие, истолкование, оценка). 262. Стихотворение С.А. Есенина «Русь» (Восприятие, истолкование, оценка). 263. Философские мотивы лирики С.А. Есенина.

Лирический герой поэзии С.А. Есенина. 264. Человек и природа в лирике С.А. Есенина. 265. Тема любви в лирике С.А. Есенина. Образ любимой женщины в творчестве С.А. Есенина. 266. Мир природы в лирике С.А. Есенина. 267. Образ революционной эпохи в произведениях С.А. Есенина. 268. «Гой ты Русь, моя родная…» (По лирике С.А. Есенина). 269. «На простых и чутких струнах сердца умел играть только Сергей Есенин, и, после Блока, только его поэзия ощущалась как дар свыше» (М.К. Осоргин). 270. Стихотворение В.В. Маяковского «Нате!». (Восприятие, истолкование, оценка). 271. Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». (Восприятие, истолкование, оценка). 272. Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение В.В. Маяковского «О дряни». (Восприятие, истолкование, оценка). 273. Стихотворение В.В. Маяковского «Сергею Есенину». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». (Восприятие, истолкование, оценка). 274. «Адище города» в ранней лирике В.В. Маяковского. Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В.В. Маяковского «Во весь голос». 275. Образ героя-бунтаря в поэзии В.В. Маяковского.

Своеобразие сатиры В.В. Маяковского. (На примере 2-3 произведений). 276. Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского. Тема назначения поэта в обществе в лирике В.В. Маяковского. 277. «Революцией мобилизованный и призванный…» (Образ поэта в лирике В.В. Маяковского). Тема сочувствия и доброты в лирике В.В. Маяковского. 278. Герой и толпа в лирике В.В. Маяковского. 279. Что вызывает протест у героя ранней лирики В.В. Маяковского. Как вы понимаете слова В.В. Маяковского «Поэт всегда должник вселенной…»? (По стихотворению В.В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии»). 280. Тема любви в лирике В.В. Маяковского. 281. «Гримасы быта» в сатирической поэзии В.В. Маяковского. В.В. Маяковский – сатирик. 282. В чем смысл бунта лирического героя поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах»? 283. Тема будущего в лирике В.В. Маяковского.

Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина. 284. Поэт и революция в лирике В.В. Маяковского. 285. «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О.Э. Мандельштам). 286. «Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю.Н. Тынянов). 287. Анализ первой главы поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах». 288. Анализ второй главы поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах». Анализ рассказа В.М. Шукшина «Чудик». 289. а) Тема творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Образ Города в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»). 290. а) Кто из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему? б) Каким предстает белое движение в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»? в) Каково нравственное значение рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»? 291. Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»). Смысл двух превращений Шарика в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». 292. «Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши» (К. Паустовский). 293. а) Судьба художника в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Нравственная проблематика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». 294. а) Сатирические мотивы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Тема семьи и дома М.А. Булгакова «Белая гвардия». Образ профессора Преображенского. (По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»). 295. а) Образ Понтия Пилата и проблема совести. (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Сны героев и их связь с проблематикой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Черты революционной эпохи в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». 296. а) Мастер и его ученик в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Люди долга и чести в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Образ учительницы в рассказе А.П. Платонова «Песчаная учительница». 297. а) Как в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость – самый страшный порок»? б) Почему так притягателен дом Турбиных? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»)? Какой предстает «лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А.И. Куприна? 298. Герой-интеллигент в прозе М.А. Булгакова. (По одному из романов «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»). 299. а) «Раздвоение Ивана». (Анализ 11 главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Начало романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». (Анализ 1 главы первой части). в) Визит Швондера к профессору Преображенскому. (Анализ эпизод из 6 главы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»). 300. а) Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем». (Анализ главы 1, части 1 романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Тайники инженера Лисовича. (Анализ эпизода из главы 3, части 1 романа М. Булгакова «Белая гвардия»). в) Результаты швондеровского воспитания Шарикова. (Анализ эпизода «Из дневника доктора Борменталя» по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»). 301. а) Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Сцена в Александровской гимназии. (Анализ эпизода из главы 7, части 1 романа М. Булгакова «Белая гвардия»). в) Порядки в коммуне «Дружба бедняка». (Анализ эпизода из романа А.П. Платонова «Чевенгур»). 302. а) Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Бегство Тальберга. (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. Булгакова «Белая гвардия»). Анализ рассказа М. Зощенко (по выбору учащегося). 303. а) Знакомство Ивана Бездомного с мастером. (Анализ главы 13 «Явление героя», части 1 романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). б) Гибель Най0Турса и спасение Николки. (Анализ эпизода из 11 главы, части 2 романа М. Булгакова «Белая гвардия»). 304. Темы и мотивы поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов). Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов). 305. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Про эти стихи». (Восприятие, истолкование, оценка). 306. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Любить иных – тяжелый крест…». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…». (Восприятие, истолкование, оценка). 307. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Снег идет». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…». (Восприятие, истолкование, оценка). 308. Каковы особенности поэзии Б.Л. Пастернака? 309. Каким предстает мир природы в лирике Б.Л. Пастернака? 310. Мир природы и мир человеческой души в лирике Б.Л. Пастернака. 311. «Быть знаменитым некрасиво…» (Образ поэта в лирике Б.Л. Пастернака). Тема России в поэзии М.И. Цветаевой. 312. Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…». (Восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А.А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь.

оценка лицензии в Белгороде
оценка ущерба от залива в Москве
оценка стоимости векселя в Калуге