Социология и экономика труда

Социология и экономика труда

Раздел 3. Организация оплаты труда в бригаде. 3.1. Определение часовых тарифных ставок. 3.2. Расчёт численности рабочих в бригаде. 3.3. Определение заработной платы рабочих бригад. 3.4. Определение экономии фонда заработной платы за счёт сокращения численности бригады. 3.5. Определение размеров премии бригад. 3.6. Распределение премии между членами бригады. 3.7. Определение среднемесячной зарплаты. 3.8. Определение доли тарифа зарплаты в общем размере зарплаты.

Литература.

Введение. В условиях производственной деятельности экономика и социология труда и её разделы призваны решать следующие социально-экономические задачи: n обеспечить научно-обоснованную базу для внутрипроизводственного планирования и организации труда; n способствовать выявлению и использованию резервов роста производительности труда и на этой основе обеспечить снижение себестоимости; n стимулировать рост квалификации работников и на этой основе научно обобщать и распространять передовой производственный опыт; n научно обосновать состав и численность работников производства; n способствовать совершенствованию оплаты труда и установлению более полного соответствия между мерой труда и мерой вознаграждения за труд. В экономике и социологии труда перекрещиваются личные, коллективные и общегосударственные интересы, проблемы стимулирования труда и повышения его производительности, рост эффективности производства и улучшение благосостояния его работников. В курсовой работе нашли отражение составные части плана по труду и заработной плате, которые включают численность персонала производительность труда и среднемесячную заработную плату. При выполнении работы учтены требования кодекса законов о труде (КЗОТ), а также соответствующие приказы и распоряжения МПС. Задание на курсовую работу.

Годовая программа ремонта электровозов - 250. Цех для расчёта - электровозосборочный. Тип локомотива - ВЛ-60. Вид ремонта - К1. Раздел 1. Расчёт численности работников в цехе. Расчёт численности производственных рабочих.

Выполняется по формуле: П год · t Р=(Пгод*t)/B Р= ¾ ¾ ¾ - , чел., B где П год - годовая программа ремонта электровозов; t - норма человеко-часов (чел · час) на единицу программы; В - годовой фонд времени рабочего в часах.

Задача расчёта численности производственных рабочих сводится к нахождению перечня для данного производства необходимых профессий рабочих и соответствующеё нормы человеко-часов на единицу программы для каждой профессии. Эти данные берутся из норм проектирования того или иного производства. 1.2. Расчёт годовых фондов времени работы рабочих. 1.2.1. Годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями труда. В= [(365-52-52-10-8) · 8+8 · 7-20 · 8] · 0 ,96 = 1766 час, где 365 - количество дней в году; 52 - количество воскресных дней в году; 52 - количество субботних дней в году; 10 - количество праздничных дней в году; 8 - количество предпраздничных дней в году; 8 - продолжительность рабочей смены (час); 8 · 7 - количество рабочих часов в предпраздничные дни (продолжительность рабочей смены на один час меньше); 20 - количество рабочих дней в четырёх недельном трудовом отпуске; 0,96 - коэффициент, учитывающий отсутствие рабочего по уважительной причине. 1.2.2. Годовой фонд времени рабочего с вредными и тяжёлыми условиями труда. Для этих категорий работников продолжительность рабочего дня 7 часов. В= [(365-52-52-10-8) · 7 +8 · 6 -20 · 7 ] · 0 ,96 = 1545 час. Расчёт численности производственных рабочих сводим в таблицу 1. Таблица 1. Расчёт численности производственных рабочих.

Наименование отделений, участков и профессий рабочих Годовая программа ремонта электровозов Норма чел.-час. На один электровоз Затрата чел.-час на годовую программу Годовой фонд времени рабочего, час Количество рабочих, час.
Расчётная Принятое
1 2 3 4 5 6 7
1. Разборочное, ремонтное и сборочное отделения
1.1. Слесари по разборке 250 34.6 8650 1766 4.8 5
1.2. Слесари по ремонту 250 47.6 11900 1766 6.7 7
1.3. Слесари по общей сборке 250 78.3 19575 1766 11 11
1.4. Слесари-электрики по разборке 250 104.5 26125 1766 14.7 15
1.5. Слесари-электрики по ремонту 250 90 22500 1766 12.7 13
1.6. Слесари-электрики по сборке 250 208.0 52000 1766 29.4 29
1.7. Слесари-автоматчики по разборке 250 20.5 5125 1766 2.9 3
1.8. Чистильщики 250 15.3 3825 1545 2.4 2
1.9. Столяры 250 76.0 19000 1766 10.7 11
1.10. Электросварщики 250 15.3 3825 1545 2.4 2
1.11. Газорезчики 250 1.5 375 1545 0.2 1
1.12. Слесари-автоматчики по сборке 250 75.5 18875 1766 10.6 11
2. Гарнитурное отделение
2.1 Слесари 250 95.5 23875 1766 13.5 14
2.2. Электросварщики 250 9.7 2425 1545 1.5 2
2.3. Газосварщики 250 1.7 425 1545 0.2 1
3. Электроремонтный участок
3.1. Слесари-электрики 250 30.0 7500 1766 4.2 4
4. Слесарно-замочный участок
4.1. Слесари-замочники 250 21.2 5300 1766 3 3
5. Отделение травления труб
5.1. Слесари-трубники 250 9.8 2450 1545 1.5 2
6. Участок ремонта воздушных резервуаров
6.1. Слесари 250 14.9 3725 1766 2.1 2
6.2. Электросварщики 250 1.6 400 1545 0.2 1
7. Автотормозное отделение
7.1. Слесари-автоматчики 250 38.3 9575 1766 5.4 5
7.2. Газосварщики 250 2.9 725 1545 0.4 1
8. Трубное отделение
8.1. Слесари-трубники 250 22.1 5525 1766 3.1 3
1 2 3 4 5 6 7
8.2. Электросварщики 250 3.7 925 1766 0.5 1
9. Участок ремонта секций радиаторов
9.1. Слесари 250 49.0 12250 1766 6.9 7
9.2. Паяльщики 250 2.2 550 1545 0.3 1
10. Механический участок
10.1. Станочники 250 11.0 2750 1766 1.5 2
11. Отделение испытаний и сдачи электровозов
11.1. Слесари 250 61.8 15450 1766 8.7 9
11.2. Слесари электрики 250 11.4 2850 1766 1.6 2
11.3. Машинисты электровозов 250 21.6 5400 1766 3 3
11.4. Помощники машинистов электровозов 250 5.8 1450 1766 0.8 1
12. Малярное отделение
12.1. Маляры 250 147.0 36750 1545 23.7 24
Итого: 198
1.3. Определение производительности труда.

Удельная потребность производственных рабочих на электровоз годовой программы определяется по формуле: Р принятое чел К= ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ П год электровоз чел К= 0.792 ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ , электровоз где Р принятое - количество рабочих (таблица 1, итог 7); П год - заданная годовая программа - 250 электровозов. Расчёт производительности труда П год электровоз П р = ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ в натуральном выражении, Р принятое чел электровоз П р = 1.262 ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ . чел Раздел 2. Определение технически обоснованной нормы времени при ручных работах методом наблюдения. 2.1. Обработка результатов фотографии рабочего дня.

Фотография рабочего дня даёт возможность накопить необходимый материал для нормирования подготовительно-заключительного времени Т зп , времени обслуживания рабочего места Т об , времени отдыха Т полн. , технологических перерывов Т пт и составить по изученным данным нормативы.

Обработка результатов фотографии рабочего дня производится на бланках формы ТНУ-2 - сводная карта индивидуальной и групповой фотографии рабочего дня, в которые переносятся из таблицы 2 задания затраты рабочего времени. По каждому наименованию затрат времени определяется суммарная величина всех наблюдений и среднеарифметическое значение затраты времени приём деления суммарной величины на общее количество наблюдений.

Суммируя средние значения по всем группам и категориям баланса времени рабочего дня, в итоге получаем продолжительность рабочего дня - 480 минут.

Итоговые значения по каждой категории затрат рабочего времени переносится в аналитическую сводку фактического баланса времени рабочего дня. Затем, по фактическому балансу времени рабочего дня определяется в % к продолжительности рабочего дня и в % к оперативному времени значения каждой категории затрат рабочего времени.

Определяем затраты рабочего времени, которые надо полностью ликвидировать. Они включают : n случайную работу (С.Р., код 1210); n лишнюю непроизводительную работу (Н.Р., код 1220); n вызванные нарушения производительного процесса (ПНТ, код 2210); n вызванные нарушением трудовой дисциплины (ПНД, код 2220). Находим излишнее время работы Т изл :

С.Р., код 1210 - 10.4 мин.
Н.Р., код 1220 - ¾ мин.
ПНТ, код 2210 - 9.2 мин.
ПНД, код 2220 - 25 мин.
Т изл - 54.6 мин.
При ликвидации всех перечисленных лишних затрат рабочего времени рост производительности труда определяется по формуле: Т изл К=1+ ¾ ¾ ¾ ¾ , Т см -Т изл К= 1.11 мин. где Т изл - возможные сокращения потери рабочего времени, минут; Т см - продолжительность рабочей смены, минут; Производительность труда после ликвидации излишнего времени может быть повышена на 11%. Распределяем излишнее время между составляющими продуктивной работы:
РЗ, код 1100 - 412.6 мин. - 100%
ПЗ, код 1110 - 22.4 мин. - 5.4%
ОП, код1120 - 369.2 мин. - 89.5%
Об, код 1130 - 21 мин. - 5.1%
100%
Принимаем Т изл, равное 54.6, за 100% и распределяем Т изл в полученном процентном отношении между ПЗ, ОП и Об: ПЗ доп = 54.6 · 0.054 = 2.9 мин. ОП доп = 54.6 · 0.895 = 48.9 мин. Об доп = 54.6 · 0.051 = 2.7 мин.

Находим данные нормального (рационального баланса) времени рабочего дня добавляя при этом полученное значение к данным фактического баланса: ПЗ рац = ПЗ факт + ПЗ доп ОП рац = ОП факт + ОП доп Об рац = Об факт + Об доп ПЗ рац = 22.4 + 2.9 = 25.3 мин. ОП рац = 364.2 + 48.9 = 418.1 мин. Об рац = 21 + 2.7 = 23.7 мин. 2.3. Обработка результатов хронометражных наблюдений.

Хронометраж представляет собой проведение наблюдений и замеров затрат рабочего времени на выполнение основ рабочего времени на выполнение операционных (Т о ) и вспомогательных (Т в ) приёмов или движений многократно повторяющихся при выполнении операций. В отличии от фотографии рабочего дня, хронометраж применяют для изучения затрат только оперативного времени (Т оп ), которое представляет собой сумму основного и вспомогательного времени.

Результаты наблюдений и замеры продолжительности выполнения отдельных элементов операции заносятся в специальную форму (хронокарту) ТНУ-5. В процессе наблюдений получается ряд значений продолжительности выполнения данного элемента операции, т.е. хроноряд. В таблице 1 задания на курсовую работу представлены хроноряды элементов трудового процесса, которые переносятся в отчёт по курсовой работе. При математическом анализе проверка качества хронорядов путём вычисления коэффициента устойчивости, представляющий собой отношение максимальной продолжительности выполнения данного элемента трудового процесса Т max к минимальному Т min : T max K= ¾ ¾ ¾ . T min Для различных типов производств (массовое, крупно-, средне-, мелкосерийное, единичное) и различных видов работ (ручная, машинно-ручная, машинная) установлен нормативный коэффициент устойчивости хроноряда. Так, для массового машинного производства К у = 1,1 а для единичного ручного - К у = 3,0. Хроноряд считается устойчивым при условии если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен максимально допустимому нормативному. Для рассматриваемых в заданиях видов нормируемых работ нормативный коэффициент устойчивости равен 1,75. Затем по каждому хроноряду определяется средняя величина продолжительности выполнения каждого элемента трудового процесса при условии устойчивости хронорядов и продолжительность всей оперативной работы - Т оп . Таблица 3. Обработка результатов хронометражных наблюдений.

№№ п/п Перечень элементов трудового процесса Замеры времени, мин Средне - арифме - тическое Коэффици - ент устойчивости
1 2 3 4 5
1. Взять заклёпку и установить в отверстие 0.021 0.017 0.016 0.020 0.024 0.02 1.5
2. Взять молоток и оправку 0.06 0.08 0.04 0.07 0.05 0.06 2
3. Расклепать заклёпку 0.22 0.23 0.20 0.15 0.28 0.21 1.9
4. Отложить оправку и молоток 0.022 0.023 0.018 0.021 0.012 0.02 1.9
Т оп = 0.31
Действительный коэффициент устойчивости по всей работе в целом определяется по формуле: t 1 K 1 +t 2 K 2 + ¼ +t n K n К у = ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ , t 1 +t 2 + ¼ +t n К у = 1.29 где t 1 , t 2 , t n - среднеарифметические затраты времени по каждому хронометражному ряду; К 1 , К 2 , К n - коэффициенты устойчивости соответственно первого, второго и т.д. хронометражных рядов.

Расчетный коэффициент меньше нормативного т.е. хроноряды правильны. 2.4. Определение нормы времени и нормы выработки. После нахождения по таблице 1 задания оперативного времени Т оп определяется технически обоснованная норма времени на работу в целом. a + b + c + d T = T оп · ( I + ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ), 100 Т = 0.36 мин. где Т оп - сумма всех арифметических затрат времени, входящих в рабочую операцию (результат обработки таблицы 1 задания); a - коэффициент затрат времени на подготовительно-заключительные действия, % ; b - коэффициент затрат времени на обслуживание рабочего места, %; c - коэффициент затрат времени на технологические перерывы; d - коэффициент, учитывающий время на удовлетворение физиологических потребностей исполнителя (отдых и личные надобности), %. Коэффициенты a, b, c, d определяются по нормальному (рациональному) балансу времени рабочего дня, как отношение затрат по каждой категории к оперативному времени (форма ТНУ-2, с.4 коды 1110, 1130, 2110, 2120). Норма выработки определяется по формуле: Т см Н = ¾ ¾ ¾ , Т Н = 1333 Заклёпок в смену где Тсм - продолжительность рабочей смены - 480 мин.; Т - технически обоснованная норма времени на единицу продукции, мин.

Раздел 3. Организация оплаты труда в бригаде.

Комплексная бригада пункта технического обслуживания вагонов переведена на коллективную форму организации стимулирования труда. На основании исходных данных необходимо рассчитать заработную плату каждого члена бригады с применением коэффициента трудового участия К ту . Таблица 1. Исходные данные варианта 1.

№№ п/п Показатели Величина
1. Количество поездов, обрабатываемых за смену, поезд 18
2. Длина состава, вагон 50
3. Сокращение численности в бригаде, человек 7
4. Размер премии за выполнение показателей премирования, % 40
5. Месяц, для которого производятся расчёты 1
6. Количество рабочих часов в месяце 151
7. Количество праздничных дней в месяце 3
3.1. Определение часовых тарифных ставок.

Часовые тарифные ставки и должностные оклады работников железнодорожного транспорта определены приказом МПС № %Ц от 19 марта 1997 года.

Таблица 2. Часовые тарифные ставки.

Показатели Разряды, тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки
1 2 3 4 5 6 7 8
Тарифные коэффициенты рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава 1.10 1.26 1.47 1.68 1.89 2.10 2.36 2.63
Часовые тарифные ставки рабочих с нормальными условиями труда, руб. 2.174 2.490 2.905 3.32 3.735 4.150 4.663 5.197
Часовые тарифные ставки рабочих с вредными условиями труда, руб. 2.391 2.739 3.196 3.652 4.109 4.565 5.129 5.717
Часовая тарифная ставка для рабочих 1-го разряда с нормальными условиями труда с 01.03.98 г. равна 1.976 руб. С вредными условиями труда на 10 % больше, чем с нормальными условиями труда 3.2. Расчёт численности рабочих в бригаде. В методике таблице 2 дана нормативная численность работников бригады при длине состава 55 вагонов.

Поправочный коэффициент для другой длины состава дан в таблице 3 методики. Для длины состава по заданию 50 вагонов поправочный коэффициент равен 0.91. Таблица 3. Нормативная численность технического обслуживания вагонов поездов.

Профессия Тарифный разряд Явочная численность за смену Поправочный коэффициент Принятое количество, чел Условия труда Табельный номер
Расчёт Принято После сокращения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Парк прибытия
Осмотрщики-ремонтники вагонов 5 4.2 0.91 3.822 4 2 Тяж 01, 02
Оператор ПТС (по разъединению тормозных рукавов) 3 1.0 0.91 0.91 1 1 Норм 03
Оператор ПТО 3 1.0 0.91 0.91 1 1 Норм 04
Парк отправления
Осмотрщики-ремонтники вагонов на машине 6 4.2 0.91 3.822 4 3 Тяж 05, 06, 07
Осмотрщики-ремонтники вагонов 5 3.7 0.91 3.367 3 2 Тяж 08, 09
Слесари по ремонту подвижного состава:
вагонов 4 5.6 0.91 5.091 5 3 Тяж 10, 11, 12
буксового узла 3 2.0 0.91 1.82 2 1 Тяж 13
Оператор ПТО 3 1.0 0.91 0.91 1 1 Норм 14
Всего за смену: 21.1 21 14
Таблица 4. 3.3. Определение заработной платы рабочих бригады.
Табельные номера работников Профессиональная группа работников Тарифный разряд Часовая тарифная ставка, руб. Отработанное время, ч. Тарифная заработная плата за отработанные часы, руб. Доплата за работу в ночное время, руб. Установленный КТУ для распределения доплаты за расширение зоны обслуживания и премии Расчётная заработная плата, руб. Премии плюс доплата за расширение зон обслуживания с учётом КТУ, руб. Доплата за работу в праздничные дни, руб. Надбавка за сверхсрочную работу, руб. Доплата за выслугу лет Надбавка за разъездной характер работы, руб. Итого начислено зарплаты на одного рабочего в месяц, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Парк прибытия
01 Осмотрщик-ремонтник вагонов 5 4.109 182 747.838 89.74 1.8 1346.108 713.437 147.924 63,690 89.74 2360,900
02 Осмотрщик-ремонтник вагонов 5 4.109 182 747.838 89.74 1.3 972.189 515.26 147.924 63,690 89.74 1788,804
03 Оператор ПТС (по разъединению тормозных рукавов) 3 2.905 176 511.280 61.353 0.5 255.64 135.489 104.58 36,313 61.353 593,375
04 Оператор ПТО 3 2.174 170 493.850 59.262 1.6 790.16 418.785 104.58 27,598 59.62 1400,384
Парк отправления
05 Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине 6 4.565 180 821.700 98.604 0.5 410.85 217.75 164.34 66,193 98.604 957,737
06 Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине 6 4.565 182 830.830 99.699 1.1 913.913 484.373 164.34 70,758 99.699 1733,084
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7 14 15
07 Осмотрщик-ремонтник вагонов на машине 6 4.565 182 830.830 99.699 1.1 277.447 354.317 164.34 70,758 99.699 1733,084
08 Осмотрщик-ремонтник вагонов 5 4.109 182 747.838 89.74 0.7 421.616 414.360 147.924 63,690 89.74 1102,289
09 Осмотрщик-ремонтник вагонов 5 4.109 176 723.184 86.782 1.1 374.724 501.742 147.924 51,363 86.782 1503,187
Слесари по ремонту подвижного состава:
10 вагонов 4 3.652 176 642.752 77.13 0.7 707.027 246.59 131.472 45,650 77.13 1336,004
11 вагонов 4 3.652 182 664.664 79.759 1.7 465.265 559.376 131.472 56,606 79.759 979,693
12 вагонов 4 3.652 170 620.840 74.5 1.4 1055.428 431.6 131.472 34,694 74.5 1855,472
13 буксового узла 3 3.196 182 581.672 69.8 1.3 814.341 364.281 115.056 49,538 69.8 1480,336
14 Оператор ПТО 3 2.905 182 528.710 63.445 687.323 484.373 104.58 45,028 63.445 1264,657
Итого: 9493.826 1139.253 10651.145 5645.101 1907.928 745,564 1139.253 20089,005
Пояснения к таблице 4. Доплата за каждый час работы в ночное время (гр.7) установлена в размере 40% часовой тарифной ставки.

Ночное время составляет 30 % от отработанного. Таким образом, (гр.5 табл.4 · 0.3) · (гр.4 табл. 4 · 0.4) равно гр.6 · 0.12. Отработанное каждым работником время и коэффициент трудового участия берутся из методики.

Перечень факторов, влияющих на КТУ, берутся из таблицы 5. Базовое значение КТУ принимается равным единице.

Таблица 5. Факторы определяющие КТУ.

№ п/п Факторы КТУ
Повышение Снижение
1 Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады 0.4
2 Внедрение передовых методов труда 0.4
3 Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады 0.4
4 Повышение своего профессионального мастерства 0.3
5 Выполнение работы с более высоким качеством 0.3
6 Отказ от выполнения сложных работ 0.2
7 Нарушение правил техники безопасности 0.3
8 Неудовлетворительное содержание рабочих мест 0.3
9 Нарушение трудовой дисциплины 0.3
Расчётная заработная плата для каждого работника определяется произведением тарифной заработной платы (гр.6 табл.4) на установленный КТУ для распределения доплаты за расширение зон обслуживания (гр.8 табл.4). 3.4. Определение экономии фонда заработной платы за счёт сокращения численности бригады на 7 человек (по заданию), идущего на расширение зон обслуживания.

Профессии сокращённых работников берутся из таблицы 3. 1. Осмотрщики - ремонтники вагонов парка прибытия: сокращено - 2 чел., 5 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов.

Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4.109 руб.

Экономия фонда заработной платы составит: Э1 = 151 · 2 · 4.109 = 1240.918 руб. 2. Осмотрщики - ремонтники вагонов на машине парка отправления: сокращено - 1 чел., 6 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов.

Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4.565 руб.

Экономия фонда заработной платы составит: Э2 = 151 · 1 · 4.565 = 689.315 руб. 3. Осмотрщики - ремонтники вагонов парка отправления: сокращено- 1 чел., 5 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов.

Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 4.109 руб.

Экономия фонда труда составит: Э3 = 151 · 1 · 4.109 = 620.459 руб. 4. Слесари по ремонту подвижного состава парка отправления: вагонов: сокращено - 2 чел., 4 разряда. В январе 1998 года - 151 рабочих часов.

Часовая тарифная ставка для категории с вредными условиями труда - 3.652 руб.

Экономия фонда заработной платы составит: Э4 = 151 · 2 · 3.652 = 1102.904 руб. Общий фонд экономии фонда заработной платы составит: Э = Э1 + Э2+ Э3+ Э4 Э = 3653.596 руб. 3.5. Определение размера премии бригады. Фонд, на который начисляется премия, включает в себя: 1. 2. 1139.253 руб.; 3. Итого премиальный фонд составит - 14286.675 руб.

Размер премии по заданию 1 - 40%. П бригады =14286.675 · 0.4 = 5714.67 руб. 3.6. Распределение премии между членами бригады.

Премия распределяется между членами бригады с учётом КТУ по формуле: П р = Т п · В р · К КТУ · К р.пр где П р - премия каждого члена бригады, руб.; Т п - тарифная ставка каждого рабочего бригады, руб.; В р - время, отработанное каждым членом бригады, руб.; К КТУ - коэффициент трудового участия каждого работника бригады; К р.пр - расчётный коэффициент сдельного приработка и коллективной премии. П бригады К р.пр = ——————, Т п · В р · К КТУ 5714.669 К р.пр = —————— = 0.53 10651.145 где П бригады - сдельный приработок или начисленная коллективная премия, руб.; Т п · В р · К КТУ - итог гр. 9 табл. 4. Премия плюс доплата за расширение зон обслуживания, распределённая с учётом КТУ (гр. 10 табл. 4) для каждого работника бригады, определяется как произведение расчётной заработной платы (гр. 9 табл. 4) на коэффициент сдельного приработка (К р.пр ). 3.7. Доплата за работу в праздничные дни.

Работа в праздничные дни (гр.11 табл.4) оплачивается каждому работнику бригады в двойном размере.

Количество часов работы в праздничные дни в соответствии с месяцем, для которого производится расчёт.

Часовая тарифная ставка каждого работника умножается на часы работы в праздничные дни. 3.8. Оплата сверхурочных работ. Для каждого работника из отработанного времени (гр. 5 табл. 4) вычитается месячная норма часов и полученная разница умножается на 0.5 тарифной ставки (гр. 4 табл.4). результат заносится в гр. 12 табл. 4. 3.9. Доплата за выслугу лет.

оценка станков цена в Курске
оценка транспортных средств цена в Твери
оценка самолета стоимость в Орле