Писсарро Камиль (1830–1903)

Писсарро Камиль (1830–1903)

Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя. По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна , и они вместе работают в Понтуазе . Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению К.Писсарро , являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.

Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму , а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм ('Пейзаж в Понтуазе ', 1874, Национальный музей, Стокгольм; 'Сад и цветущие деревья. Весна', 1877, Музей Орсэ , Париж). Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне , но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует К.Писсарро фрагментарную 'случайность' композиции , предпочитая ей более законченное построение своих полотен ('Въезд в деревню Вуазен ', 1872, Музей Орсэ , Париж; 'Вспаханная земля', 1874, ГММИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине 'Улица в Сидхеме ' (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы.

Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж 'Красные крыши' (1877, Музей Орсэ , Париж). Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр , рассматривая его из одного и того же окна ('Бульвар Монмартр в Париже', 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В своих работах К. Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра , когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства ('Снег в Лувесьенне ', 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; 'Улица в Лувесьенне ', 1873, Музей Орсэ , Париж). Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности , присущей городскому пейзажу ('Вид на Руан', 1898, Музей Орсэ , Париж). В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом , но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу . Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм ('Кофе с молоком', 1881, Художественный институт, Чикаго; 'Девочка с веткой', 1881, Музей Орсэ , Париж; 'Женщина с ребенком у колодца', 1882, Художественный институт, Чикаго; 'Рынок: торговка мясом', 1883, Галерея Тейт, Лондон). Список использованной литературы 1 Алексеева А. Две зимы. В кн.: С веком наравне.

Рассказы о картинах. Т.2. М.,1969 2 Богданов – Березовский В. Кустодиев. В кн.: Богданов – Березовский В. встречи. М.,1967 3 Виннер А. Живописная техника К. Коровина. « Художник», 1968,№9 4 Власова Р.И. Константин Коровин.

Творчество. Л.,1969. 5 Гусарова А.П. Константин Коровин путь художника, художник и время. «Советский художник» М.,1990. 6 Дмитриевский В.Н. и Катернина Е.Р. Шаляпин в Петербурге-Петрограде Л.,1969 7 Докучаева В.Н. Борис Кустодиев жизнь в творчестве «изобразительное искусство» М.,1991. 8 Зингер Л. Портрет в руской советской живописи. Л.,1966. 9 Зотов А. Константин Коровин «Искусство», 1961, «12. 10 Зинльберштейн И.С. и Самков В.А. Константин Коровин вспоминает «Изобразительное искусство» М.,1990. 11 Капланова С.Г. Б.М.Кустодиев . Альбом. Л.,1971 12 Капланова С.Г. Кустодиев «Художник», 1969 №7 13 Коган Д.З. Константин Коровин М.,1964 14 Коган Д.З. Мамонтовский кружок. М.,1970 15 Комаровская Н.И. О Константине Коровине. Л.,1961 16 Константин Коровин. Жизнь и творчество.

Письма. Документы.

оценка грузового автомобиля в Смоленске
оценка товарного знака в Курске
оценка авторских прав в Твери