Мотивация в экономикеСуществует много способов достижения этого, об этом написано много книг. И на каждом предприятии владелец (управляющий) имеет и использует свои методы. Казалось, что может быть проще, регулируешь оплаты труда и получаешь результат. Действительно оплата труда рассматривается многими экономистами как основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий. Механизм этой связи прост: « больше и лучше работаешь – больше платят, а если больше платят работаешь еще больше и лучше». Теперь только осталось добавить, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять и т. д. и получим теория Ф. Тейлора, которая очень распространена на Западе. Но это не верная теория и это подтверждается существованием почти противоположной теории. В этой теории главное внимание уделяется природе взаимоотношений, созданию среды, благоприятствующей возникновению преданности, организационным целям, предоставляющим возможность для максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при достижении их. Приведу в пример высказывание одного крупного японского менеджера «Многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же технологию, то же оборудование и то же сырье, что и Европе и США, добивается более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество делают не станки, а люди». Успокаивающее действие успехов западных корпораций приводило к тому, что многие негативные черты модели управления персоналом не замечались. Например, необходимость согласования многих видов работ, необходимость контроля за работой персонала и т. д. приводила к росту экономических функций и разработке управленческой иерархии. А это деньги и очень большие. Характерной особенностью управления становилась ситуация, при которой небольшая группа высших управляющих принимала решения, которые становились обязательными для «серой массы» исполнителей – рядовых работников фирмы. Соответственно сформировался определенный стиль поведения этой категории работников – нежелание проявлять инициативу, брать на себя ответственность, рисковать. Работник как бы прятался за спину всей организации, растворялся в массе, получал возможность уйти от личной ответственности (то есть, что хотели получить, то и получили) и как следствие усиливающееся противоборство «управляющие – рабочие»; высокий оборот кадров; сопротивление технологическим переменам. Но самое интересное началось, когда японские фирмы стали вытеснять американские на мировом рынке из-за высокого качества товара. Как же японцы обеспечивают реализацию человеческого потенциала. 1. Гарантия занятости и создание обстановки доверия. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство общности, улучшает отношение рядовых сотрудников с руководителями. 2. Постоянное присутствие руководства на производстве. 3. Гласность и ценности корпорации. Все уровни управления и рабочие пользуются общей базой информации о политике и деятельности фирмы, в результате чего развивается атмосфера участия в общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. Достоинства такого управления достаточно высоки, что привело к тому, что в некоторых странах приняты законы об участии трудящихся в управлении производством, на основании которого осуществляется плодотворное сотрудничество между администрацией и трудящимися.
независимая оценка залива квартиры в Твери оценка векселя в Орле СоциологияВоенное делоМатематикаРелигияИсторическая личностьМатериаловедениеПищевые продуктыЭкономико-математическое моделированиеИстория экономических ученийИсторияМикроэкономика, экономика предприятия, предпринимательствоПрокурорский надзорБухгалтерский учетПрограммирование, Базы данныхФилософияИскусствоИстория отечественного государства и праваГеография, Экономическая географияЛитература, ЛингвистикаФизкультура и СпортМедицинаПолитология, ПолитисторияРимское правоИскусство, Культура, ЛитератураПравоМенеджмент (Теория управления и организации)Биржевое делоПромышленность и ПроизводствоМаркетинг, товароведение, рекламаГражданское правоМуниципальное право РоссииМеждународные экономические и валютно-кредитные отношенияАдминистративное правоБиологияПравоохранительные органыБанковское дело и кредитованиеМеталлургияЗаконодательство и правоКультурологияТехнологияПедагогикаИстория государства и права зарубежных странПрограммное обеспечениеПсихология, Общение, ЧеловекСельское хозяйствоОхрана природы, Экология, ПриродопользованиеРадиоэлектроникаЭкономическая теория, политэкономия, макроэкономикаУголовное правоХимияФизикаГеологияТрудовое правоКонституционное (государственное) право зарубежных странЭкологическое правоГеодезияКомпьютеры и периферийные устройстваГосударственное регулирование, Таможня, НалогиИстория политических и правовых ученийЭкскурсии и туризмКомпьютеры, ПрограммированиеНалоговое правоГражданское процессуальное правоКомпьютерные сетиТранспортТеория государства и праваГражданская оборонаКонституционное (государственное) право РоссииКосмонавтикаГеодезия, геологияТеория систем управленияАстрономияВоенная кафедраХозяйственное правоАрхитектураМузыкаФинансовое правоМосквоведениеСтраховое правоЗдоровьеНероссийское законодательствоЦенные бумагиУголовный процесс© 2011-2012, m |
Курсовые, рефераты, дипломы.