Внимание! diplom-live.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Содержание TOC o '1-8' Введение ............................................................................................................ PAGEREF _Toc2877214 h 3 Глава 1. Основные решения при созда
Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации . В экономике формируются, функцио
Мишутин Иван «Ибо человека ждет та же судьба, что и животное; как это последнее, умирает и он; и оба они имеют одинаковую жизнь, - человек - не более чем животное» Соломон. Означает ли высказывание С
Творческие интересы Босха были разнообразны: плодовитый живописец (два десятка сохранившихся до наших дней произведений - лишь часть созданного им), он занимался и росписью цветных стекол, делал церко
Специализация производителей зависит от объёма рынка, т.е. рынок является важнейшим условием технического прогресса. 5. Рассматривает экономические процессы сквозь призму классовой структуры общества.
Внутренняя и внешняя среда организации. Менеджмент – это процесс руководства, управления отдельным работником, группой людей, организацией в целом. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих,
Переходы первого рода характеризуются бесконечно большим возрастанием теплоемкости в очень узкой области вокруг точки перехода. Физическая причина этого состоит в том, что добавление теплоты к систем
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование
Система спектакля - это нахождение взаимосвязанной и взаимоопределяющей необходимости каждого слагаемого для создания художественной целостности, выражающей сверхзадачу спектакля.
Система спектакля - это синтез пьесы (т.е. авторской сверхзадачи и системы ее художественного воплощения автором) и режиссерского сочинения спектакля.
Искусство представления и искусство переживания редко встречается в своем чистом виде и могут быть разграничены лишь теоретически. В обоих случаях актер живет чувствами и мыслит мыслями изображаемого лица, но актеры школы представления переживают роль только на каком-либо этапе репетиционной работы, довольствуясь в дальнейшем показом однажды найденного.
Сторонники искусства переживания должны жить чувствами роли на каждом представлении, переживать их ежевечерне как бы заново, каждый раз добиваясь свежести и искренности переживаний. Это прежде всего учение о сверхзадаче спектакля (и роли). “Передача на сцене чувств и мыслей писателя, его мечтаний, мук и радостей является главной задачей спектакля”, — пишет Станиславский. Вот эту главную всеобщую цель, притягивающую к себе все отдельные устремления действующих лиц, он и называет сверхзадачей. Путем к ее достижению служит так называемое сквозное действие, это как бы рельсовый путь, ведущий к конечной станции — сверхзадаче. Без нее спектакль становится бесцельным, лишенным четкой и ясной идейной направленности, а без крепко проложенного сквозного действия — путаным, сумбурным, разбросанным. “Нас любят в тех пьесах,—утверждал Станиславский, — где у нас есть четкая, интересная сверхзадача и хорошо подведенное к ней сквозное действие.
Сверхзадача и сквозное действие — вот главное в искусстве”. Сейчас противники “системы” берут под сомнение отдельные ее положения, но, думается, и они вынуждены признать необходимость в любом спектакле определенной сверхзадачи (то есть идеи) и закономерного развития действия. Иначе действительно получится нежизнеспособное произведение “с переломанным спинным хребтом”. Сценическое действие обязательно должно быть обоснованным, целесообразным, то есть достигающим известного результата.
Сценическое действие — это не беспредметное действие “вообще”, а непременно воздействие — либо на окружающую материальную среду (открываю окно, зажигаю свет, обыгрываю те или иные предметы), либо на партнера (тут воздействие может быть физическим — обнимаю, помогаю одеться, целую)., или словесным (убеждаю, возражаю, браню) и т. п., либо на самого себя (обдумываю, сам себя уговариваю, или успокаиваю) и т. д.
Создаваемый актером образ — это образ действия. И путь к подлинному переживанию открывается через действие.
Нельзя “играть чувства и страсти”, наигрыш страстей так же недопустим, как и наигрыш образов. Что же можно играть ? Многое.
Действующее лицо вошло, поздоровалось, село, объявило о случившемся событии, высказало ряд мыслей. Это каждый может сыграть от своего лица, руководствуясь житейским опытом. Пусть и играют. И так всю пьесу по эпизодам, разбитым на физические действия. Когда это сделано точно, правильно так, что почувствована, правда и вызвана вера к тому что, на сцене, - тогда можно сказать что линия жизни человеческого тела сделана. Это не пустяки, половина роли. Может ли существовать физическая линия без душевной ? Нет.
Значит, намечена уже и внутренняя линия переживаний. Вот приблизительный смысл новых исканий ”. Актеру предлагается сразу же действовать в предлагаемых обстоятельствах и действовать от себя, постепенно уточняя и усложняя магические если бы, превращая их из простейших в “многоэтажные”. Идя от себя, то есть представляя себя в предложенных автором обстоятельствах, артист постепенно вживается в образ и действует так, как если бы происходящее с ним совершалось впервые здесь, сегодня, сейчас. Так происходит перевоплощение артиста в сценический образ.
Окружив себя предлагаемыми обстоятельствами роли и тесно с ними сжившись, исполнитель уже не знает, “где я, а где роль”. Любое, самое сложное психологическое движение души надо уметь перевести в действие, говорит Станиславский. Да, необходимо перевести в действие, подтверждает Немирович-Данченко, но это арифметика актерского искусства, а есть еще алгебра и геометрия, когда действует образ, характер, рожденный неповторимой личностью автора, когда на сцене возникает атмосфера, принесенная актером, когда рождаются чувства, неподвластные никакому анализу'. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971. С.143.> Такое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии ума, воли, чувства, актера и всех его внутренних (психических) и внешних (физических) данных, называемый элементами творчества. К их числу относятся: внимание к объекту (зрение, слух и др.), память на ощущения и создания образных видений, артистическое воображение, способность к взаимодействию со сценическими объектами, логичность и последовательность действий и чувств, чувство правды, вера и наивность, ощущение перспективы действия и мысли, чувство ритма, сценическое обаяние и выдержка, мышечная свобода, пластичность, владение голосом, произношение, чувство фразы, умение действовать словом и прочее.
Овладение всеми этими элементами приводит к подлинности совершаемого на сцене действия, к созданию нормального творческого самочувствия в предлагаемых обстоятельствах.
Учение создавать образные представления, которые материализуют мысль актера, делают ее образной, действенной, а потому и более заразительной и доходчивой до партнера - составляют видение внутреннего зрения.
Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури Башкирский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы имени народного поэта Башкортостана Мажита Гафури (далее – БГТД, БАТД) учрежден 4 декабря 1919 года в городе Стерлитамаке, ранней столице БАССР. Художественным руководителем и директором стал известный в театральном мире России начале ХХ в. и режиссер, основатель первых сценических объединений в Башкортостане В.Г.Муртазин-Иманский . С расширением в 1922 г. территориальных границ БАССР (Большая Башкирия) и перемещением столицы республики в Уфу стерлитамакская труппа сливается с татаро-башкирской труппой Уфимского государственного Показательного театра.
Объединенный коллектив формирует два состава: стационарный и передвижной – Башкирский государственный Передвижной театр (БПТ) для работы в республике, а также – башкирских районах других регионов страны. В Башкирском государственном техникуме искусств открывается театральное отделение (1926), учебный процесс которого вписывается в план художественной работы главного театра. В самом БГТД создается студия для изучения основ “системы” К.С.Станиславского.
Художественно-эстетические преобразования в БГТД на новом этапе возглавляет актер, режиссер и театральный педагог М.А. Магадеев . В театре складывается плеяда актеров и режиссеров, которые аттестуются высокими званиями.
Вместе с пионерами национальной сцены, как Хазиахмет Бухарский ( Галимов ), Диля Габдульманова-Даутова , Исхак Зайни , Амин Зубаиров , Галимъян Карамышев , Марфуга Муртазина-Иманская , Гималетдин Мингажев , Танхылу Рашитова, Фахерниса Самитова , Гиниятулла Ушанов, Елизавета Шляхтина-Сыртланова , Бедер Юсупова и др., в театре служат Зайтуна Бикбулатова, Талига Бикташева , Валиахмет Галимов , Тимербулат Имашев , Хусаин Кудашев, Арслан Мубаряков , Асия Рафикова , Ахмет Садыков, Аклима Садыкова, Сахи Саитов, Рим Сыртланов , Газим Тукаев , Рафгат Файзи , Габдулла Шамуков , Рагида Янбулатова и другие актеры; композиторы М.М.Валеев и К.Ю. Рахимов, сценографы С.И.Никандров, Г.Ш.Имашева , М.Н.Арсланов и др. Эти замечательные люди сообщили национальной сцене ее классический облик. В 1935 г.
Башкирскому государственному театру драмы присвоено звание академического. БАТД в обозначенные годы возглавляют последовательно режиссеры В.Г.Галимов , Л.В.Валиев, Р.В.Исрафилов . На вершины периода приходится расцвет искусства режиссера Ш.М.Муртазиной , определившей существенные линии обновления художественно-эстетической сокровищницы театра. Точно с трагедийных спектаклей Муртазиной “Макбет” по пьесе В.Шекспира, “Магомет” Ф.Вольтера, “В ночь лунного затмения” М.Карима , “Нашествие” Л.Леонова принялась отсчитывать академическая труппа республики новое время в своей художественной биографии. На всем протяжении этапа в театр приходят актеры, ставшие подлинными новаторами в национальном искусстве: Зинира Атнабаева , Роза Каримова, Гюлли Мубарякова , Гузель и Хакимъян Сагитовы , Муллаян Суяргулов , Ильшат Юмагулов , Хамидулла Яруллин – выпускники Российской академии театрального искусства.
Раскрепощению художественной мысли в искусстве, утверждению свежей сценической речи много способствовали воспитанники уфимской театральной школы Ахтям Абушахманов , Тансулпан Бабичева , Загир Валитов , Илсияр Газетдинова , Суфия КурбангалееваРафиль Набиуллин , Ильдар Саитов, Хурмат Утяшев , Олег Ханов, Рамзия Хисамова , Танзиля Хисамова , Хамид Шамсутдинов, Эльвира Юнусова и др.
Ключевое место в образе творчества БАТД занимают сценограф Т.Г.Еникеев , композитор Р.М.Хасанов. И уже сегодня, на рубеже веков, в труппу идет талантливая, свободная в своих эстетических взглядах, поэтических влечениях, молодежь: Светлана Хакимова, Гаяз Алтыншин , Алмаз Амиров , Алсу Галина, Азамат Гафаров, Сара Буранбаева , Азат Зиганшин , Гузель Маликова, Хаким Муртазин , Фаяз Султанов, Гульнара Фархиева,Сагидулла Байзигитов , Гульнара Амирова и др. В творческом процессе, все шире и глубже захватывающем концептуальные связи искусства и жизни, отныне принципиально важна роль национального писателя в БАТД. Здесь состоялась театральная биография народного поэта Башкортостана Мустая Карима , удостоенного Ленинской премии за трагедию “Не бросай огонь, Прометей!”, Государственной премии РСФСР им. К.С.Станиславского за трагедию “В ночь лунного затмения”, произведения, оплодотворенные благородной философской проблематикой. В строительстве репертуара БАТД исключительно важную роль сыграли драматурги И. Абдуллин, А. Абдуллин, Н. Асанбаев , А. Атнабаев , Ф. Богданов, А.Мирзагитов , Н.Наджми , И.Юмагулов и др., создавшие совместными усилиями емкую летопись эпохи.
Спектакли “Лунные вечера Айсылу ”, ”Дуга с колокольчиками”,” Тринадцатыйпредседатель !,”Красный паша”,”Матери ждут сыновей”,” Нэркес ”,”Утраченные грезы”,”И судьба – не судьба!” вернули театру классическое совершенство поэтической формы.
Познание духовности человека, опознание исторических координат его бытия составляет основу богатого реалистического метода БАТД. Это богатство в 1955-1985 гг. щедро пополнилось из арсеналов опыта многонационального театра СССР, прежде всего, русского.
Мастера искусства постановки Л.М.Прозоровский, А.М.Лобанов,А.Д.Дикий , Ю.А.Завадский, Г.А.Товстоногов, А.В.Эфрос и другие стали наставниками башкирского артиста.
Вместе с тем гегемония традиционного реализма в художественном творчестве БАТД не закрывает доступа для параллельных поэтических течений и иных колористических эффектов в мировом искусстве. В эстетику БАТД поступательно вписались идейно-художественные искания и обретения мирового театра от Брехта до Брука , от Сартра до Ионеско, от Роже Гароди до Гротовского и А.А.Васильева. На пороге нового столетия, нового тысячелетия академический театр Башкортостана вновь гадает свою судьбу. С распадом коммунистической системы для БАТД, как и для его публики, конец ХХ в. стал временем поистине тектонических превращений. Через многомерную эстетическую мысль, с помощью развитого инструмента современной театральной поэтики театр стремится установить заветное место национального духа на дуге мировой культуры.
Отныне актуальный образ мышления башкирской сцены открыто и тесно примыкает ко множеству идей, коренящихся, в равной мере, в реализме, модернизме, мифологии и их валерных отношениях.
Программа БАТД, как живой организм, воплощает собой целостность и непрерывность исторического развития национального искусства. Таким образом, эстетика БАТД сегодня, как жизнь человека в вере, открыта в обе стороны бытия. Театр по-прежнему играет всего Мустая Карима , и национальные знамения старым порядком манят его как знак провидения.
Вместе с тем, заповедное место на его афише занимает первое перо современной башкирской театральной литературы Флорид Буляков (Государственная премия РФ 1996 года за трагифарс “Отчаянная, или Бибинур , ах,Бибинур !…”), творчество которого обращено ко всей системе поэтических ценностей мирового театра. А такие спектакли БАТД последних лет, как “Камикадзе” и “… Шаймуратов-генерал …” по пьесам того же Булякова , “Любви все возрасты покорны” Н.Гаитбаева , “Ночной гость” Ф.Богданова, “Израненная судьба” Н.Асанбаева , “Птицы возвращаются к гнездам” Ш.Рахматуллина, а также – “ Филумена Мартурано ” Э.Де Филиппо , “Собака на сене” Лопе де Вега, “Таланты и поклонники” А.Н.Островский равным образом черпают из сокровищниц общечеловеческой культуры… Театр совершенно волен в своем выборе. Ибо цель его жизни – башкирский народ, его свобода, его земное благоденствие, его культура. Вот что – главное! Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури - один из старейших флагманов башкирского национального искусства.
Созданный в 1919 году, коллектив театра сразу стал центром внимания со стороны зрителей, культурной общественности и профессиональной критики. Его опыт, традиции, естественно, имеют основу центростремительных темпов ХХ в., вобравшего в себя и великие надежды, и великие свершения, и великие нравственные и социальные переломы.
Репертуар театра во все годы его существования формировался по четырем кардинальным направлениям - освоению национальной классики, зарубежной и русской, современной отечественной пьесы.
Особые страницы репертуарной биографии театра связаны с именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима . Именно на сцене родился драматург М.Карим, многим пьесам которого была уготована выдающаяся судьба.
Коллектив театра - любимец не только уфимской публики, его знают и в самых отдаленных уголках родной республики и далеко-далеко за ее пределами.
Первые большие гастроли театра состоялись еще в 1922 году в Петрограде, а с 1927 года регулярно театр представляет свое творчество в Москве, Петербурге, крупнейших театральных центрах страны, таких как Казань, Екатеринбург, Челябинск, Пермь и т.д., в столицах бывших союзных республик и за рубежом. В 1935 году театр получает звание академического. В 1970 году награждается орденом Трудового Красного Знамени. В 1971 году театру присваивается имя Мажита Гафури . Спектакли театра - постоянные участники Республиканских, Российских и Международных театральных фестивалей, их лауреаты и дипломанты.
Башкирский академический театр всегда концентрировал в себе лучшие творческие силы башкирского народа. Его труппа всегда была уникальна и пользовалась любовью зрителей разных поколений.
Отметив 4 декабря 1999 года свое восьмидесятилетие, коллектив театра не только распахнул двери своего нового уникально оснащенного и редкого по красоте здания, но и вышел на новый виток своих художественных достижений.
Сегодняшний облик Башкирского академического театра - это не только верность и преданность лучшим традициям актерской и режиссерской школ, выработанным десятилетиями вдохновенного труда. Это еще и поиск новых художественно - эстетических путей в театральном искусстве, постоянное формирование новых актерских сил, своеобразного, присущего только этому театру репертуара.
Зрительный зал радиофицирован, осуществляется синхронный перевод на русский язык.
Начало спектаклей: дневных - в 12 ч., вечерних - в 19 ч.
Директор по основной деятельности - народный артист РБ, заслуженный артист РФ, лауреат премии им. С.Юлаева Утяшев Хурматулла Газзалеевич . Спектакли Башкирского Академического театра драмы им. М.Гафури З.Валитов ' Акъял-батыр ' М.Файзи ' Асылъяр ' ('Прекрасная возлюбленная') Г. Шафиков 'Аттила' Х.Зарипов 'Аферисты' Г.Ахметкужина 'Давайте, познакомимся...' А.Н.Островский'Без вины виноватые' Р.Кинъябаев 'Друг мой, Байтимир ...' Ягафарова 'Дочь степей' С.Латыпов , Х.Фатихова 'Завидуй, Америка, завидуй!..' Н.Гаитбаев 'Любви все возрасты покорны' З.Биишева 'Любовь и ненависть' Раффи Шарт 'Мою жену зовут Морис' И.Юмагулов ' Нэркес ' Р.Кинзябаев 'Одолжи мне жеребца!..' Н.Птушкина 'Плачу вперед' Н.Абдыкадыров 'Последнее море Чингисхана' Ш.Рахматуллин 'Птицы возвращаются к гнездам...' Лопе де Вега 'Собака на сене' Ф.Буляков 'Сорок свечей надежд твоих' М.Карим 'Страна Айгуль ' (' Айгол иле') С.Сургина 'Тайна волшебного озера' (' Заятуляк и Сусылу ') А.Островский 'Таланты и поклонники' Ф.Буляков ' Шаймуратов - генерал...' Х.Зарипов 'Эх, невеста, невестушка!..' Открытие сезона Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури планирует открыть свой 83-й театральный сезон премьерой - народной трагедией 'Аттила' по пьесе Газима Шафикова . Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РБ Петр Шеин, литературный перевод - Ахмер Утябай , сценография - Эдуард Гиззатуллин , композитор - Урал Идельбаев , костюмы - Дмитрий Хильченко , балетмейстер - Игорь Севастьянов. Пьеса 'Аттила', повествует о предводителе гуннов, который в конце IV - начале V веков нашей эры совершает поход с территории современной Башкирии в западную Европу и Римскую империю. Одно имя Аттилы приводило в трепет народы Европы! Жестокие кочевники в звериных шкурах - конница гуннов - черным ураганом проносились по земле, сметая все на своем пути, уничтожая деревни, города, целые государства. На два с половиной часа зритель вместе с героями спектакля попадает в Рим, становится свидетелем острейших конфликтов Аттилы с императрицей Плацидией , папой Львом и полководцем Аэцием . Сложные отношения складываются у Аттилы с принцессой Гонорией , дочерью Плацидии . В пьесе также фигурируют родоначальник древних башкир Башкорт-хан и его жена Питубай . В финале этот герой помогает Аттиле в битве с Римской империей. Пьеса лауреата Государственной премии РБ им. С.Юлаева , заслуженного деятеля искусств республики Газима Шафикова - это первое в мире произведение об Аттиле, написанное в жанре сценической трагедии.
Заключение Живой сценический образ рождается лишь от органического слияния актера с ролью. Он должен стремиться к 'возможно более точному и глубокому постижению духа и замысла драматурга', в тоже время творчество драматурга обретает новую жизнь в творчестве актера, вкладывающего в каждую исполняемую им роль частицу самого себя.
Поэтому действенный анализ пьесы создает, наиболее благоприятные условия для познания творчества драматурга и возникновения процесса перевоплощения актера в образ. Для этого актер должен окружить себя обстоятельствами жизни пьесы, пытаясь действием ответить на вопрос: 'Что бы я стал делать сегодня, здесь, сейчас, если бы находился в обстоятельствах действующего лица'? Чтобы при выборе нужных действий не сбиваться с нужного пути, актер должен ясно ощущать течение сценических событий и развития конфликтов, определить для себя то, что Аристотель называет 'составом происшествий', в которых ему предстоит осуществлять те или иные действия.
Следуя по одному и тому же логическому пути роли, актер, стоящий на позициях, должен всегда стремиться к первичности творческого процесса, вырабатывая в себе импровизационное самочувствие, позволяющее ему играть не по вчерашнему, а по сегодняшнему.
Литература Мар Владимирович Сулимов 'Режиссер наедине с пьесой' учебное пособие для студентов ЛГИТМиКа 1994 К.С.Станиславский.
Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. “Искусство”, 1954 Н.Абалкин.
Система Станиславского и советский театр.:Изд . “Искусство”, 1950 Г.Крыжицкий . Великий реформатор сцены.:Изд . “Советская Россия”, 1962 Составитель В.Власов.
Вопросы режиссуры.
Сборник статей режиссеров советского театра.:Изд . “Искусство”, М. 1954 Н.Горчаков.
Режиссерские уроки К.С.Станиславского.:Изд . “Искусство”, М., 1951 А.М.Поламишев . Мастерство режиссера.
оценка аренды земельного участка в Смоленске